Физическое воспитание учащихся должно находиться на должном уровне. В нынешнее время состояние физического и психического, а также нравственного здоровья учеников вызывает большие опасения у специалистов воспитания. У детей отмечается активный рост хронических болезней, первоочередно сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Наблюдается рост количества детей имеющих дефицитом массы тела и существенные отклонения в психике.
Физическое воспитание учащихся отмечает тот факт, что выявленные негативные тенденции фактически не
претерпевают перемен, что говорит о несовершенстве учебно-педагогического процесса в сфере физического воспитания.
При разработке структуры физической культуры учеников базисным методологическим подходом физическое
воспитание учащихся выдвигает ориентацию на персональные особенности учащихся и их учет в учебно-воспитательном процессе. Базой для разработки структуры послужили концепции физического воспитания учащихся и оздоровления учащихся, модель личной физической культуры учеников и концепции формирования личности учеников в процессе духовно-физического воспитания.
Структура личной физической культуры учеников содержит в себе шесть блоков, обладающих воспитательной,
оздоровительной, развивающей, образовательной, рекреационной и гигиенической направленностью. Деление на данные блоки в некоторой степени условно, но значительно облегчает планирование учебно-воспитательного процесса и разрешает результативно решать главные задачи физического воспитания учеников.
Средствами личной физической культуры в каждом из блоков выступает следующие:
Физическое воспитание учащихся: концентрация внимания, межличностное общение, формирование черт
характера, управление эмоциональным состоянием и нравственное поведение.
Оздоровительная деятельность, которую имеет физическое воспитание учащихся: элементарные навыки осуществления упражнений с целью укрепления дыхательной системы, профилактики расстройств
зрения и осанки, навыки осуществления самомассажа активных точек.
Развивающая деятельность, которую включает физическое воспитание учащихся: тренировка базисных двигательных
качеств (ловкости, силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, выносливости, гибкости). Образовательная деятельность, которую несет физическое воспитание учащихся: знания о предназначении физической культуры для здоровья учеников; знания о методике развития базисных двигательных качеств; самостоятельное составление комплексов занятий, различных тренировочных занятий развивающих базисные двигательные качества, самостоятельное осуществление подготовительных упражнений перед занятиями.