Приложение 6
к приказу
Министра
образования и науки
Республики
Казахстан
от 25 декабря 2017
года
№ 650
Приложение 6
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года
№ 198
Стандарт государственной услуги
«Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям
обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
Глава
1. Общие положения
1.Государственная услуга «Предоставление бесплатного и льготного питания
отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»
(далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан
(далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается организациями образования, местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов
и городов областного значения, (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной
услуги осуществляются через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги 1) с момента сдачи документов услугодателю, а также при обращении на портал – 5 (пять)
рабочих дней;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя – 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугодателем – 30 минут.
5. Форма оказания
государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или)
бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – справка о предоставлении
бесплатного и льготного питания в общеобразовательной школе по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту
государственной услуги либо
мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по
основаниям, предусмотренным в пункте 10 настоящего стандарта государственной
услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной
услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги
оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью
уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и
хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица
услугодателя.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам
(далее – услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на
обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно
трудовому законодательству Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата оказания
государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом
на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в
порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением
ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего
времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству
Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания
государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых
для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
к услугодателю:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной
услуги;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (требуется для идентификации личности);
3) копия свидетельства о рождении ребенка в случае рождения ребенка до 13
августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
4) копия свидетельства о заключении или расторжении брака (в случае
заключения или расторжения брака до 2008 года либо за пределами Республики
Казахстан);
5) копия документа, подтверждающего статус:
для детей из семей,
имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи - справка,
подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям
государственной адресной социальной помощи, предоставляемую местными
исполнительными органами для категории услугополучателей из семей, имеющих право на получение государственной
адресной социальной помощи;
для детей из семей, не получающих государственную
адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума - документы о полученных доходах (справка о
заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от
предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на
детей и других иждивенцев);
для детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей,
проживающих в семьях - решение уполномоченного органа об
утверждении опеки (попечительства), договор о передаче на патронатное
воспитание, приемную семью;
для детей из семей, требующих экстренной помощи в
результате чрезвычайных ситуаций - документ, подтверждающий
необходимость экстренной помощи в результате чрезвычайной ситуации;
для иных категорий обучающихся и воспитанников,
определяемых коллегиальным органом управления организации образования - решение
коллегиального органа управления организации образования о предоставлении
бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и
воспитанников в общеобразовательных школах на основании обследования
материально - бытового положения семьи, а также других необходимых документов
для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи.
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники
возвращаются услугополучателю.
При приеме документов услугодатель выдает услугополучателю расписку о
приеме соответствующих документов;
на портал:
1) заявление
в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или
удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения
абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой
связи, к учетной записи портала;
2) электронная копия свидетельства о рождении ребенка, в случае рождения
ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан;
3) электронная копия свидетельства о заключении или расторжении брака, в
случае заключения или расторжения брака до 2008 года либо за пределами
Республики Казахстан;
4) электронная копия документа, подтверждающего
статус:
для детей из семей, имеющих право на получение
государственной адресной социальной помощи - справка
подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям
государственной адресной социальной помощи;
для детей из семей, не получающих государственную
адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины
прожиточного минимума - документы о полученных доходах (справка о
заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от
предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на
детей и других иждивенцев);
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
проживающих в семьях - решение уполномоченного органа об
утверждении опеки (попечительства), договор о передаче на патронатное
воспитание, приемную семью;
для детей из семей, требующих экстренной помощи в результате
чрезвычайных ситуаций - документ, подтверждающий необходимость экстренной
помощи в результате чрезвычайной ситуации;
для иных категорий обучающихся и воспитанников,
определяемых коллегиальным органом управления организации образования - решение
коллегиального органа управления организации образования о предоставлении
бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и
воспитанников в общеобразовательных школах на основании обследования
материально - бытового положения семьи, а также других необходимых документов
для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, рождение
ребенка (в случае рождения ребенка после 13 августа 2007 года), заключение или
расторжении брака (в случае заключения или расторжения брака после 2008 года),
о регистрации в качестве безработного, о принадлежности услугополучателя
(семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, справка об
опеке или попечительстве над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) или ребенком
(детьми), оставшихся без попечения родителей, услугодатель получает из
соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного
правительства».
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет»
направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также
уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной
услуги.
В случае предоставления услугополучателем неполного
пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги и (или)
документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной
услуги являются:
1) установление недостоверности документов,
представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или)
данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или)
представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для
оказания государственной услуги, требованиям, установленным постановлением Правительства Республики
Казахстан от 25 января 2008 года N 64 «Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств,
выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и
воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на
получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не
получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой
доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих
экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся
и воспитанников»;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в
законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен
специального права, связанного с получением государственной услуги.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий
(бездействия) местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, а также услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам
оказаниягосударственных услуг
11. Обжалование решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных
услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя либо руководителя
соответствующего местного исполнительного органа областей, города
республиканского значения, столицы (далее – акимат) по адресам, указанным в
пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через
канцелярию услугодателя или акимата, а также посредством портала.
В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество
(при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп,
входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием
фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на
поданную жалобу.
При обращении через портал информацию о
порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе
обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении,
ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя,
акимата, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии
услугодателя, акимата.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной
услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по
оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного
органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг,
подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Также информацию о порядке обжалования
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц можно получить
по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной
услуги услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном
законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;
2) портале: www.egov.kz.
14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о
порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа
посредством «личного
кабинета» портала, а также Единого контакт-центра 1414, 8800 080 7777.
15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной
услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz.